Информационная карта о базовой площадке, составляющей практическую базу КСП
Описание современной модели доступного и качественного образования в Хабаровском крае (графическая модель)
Положение о базовой площадке краевой стажировочной площадки
ДОГОВОР

ПРИКАЗЫ 1 2 3
Положение
о методической команде базовой площадки «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования» в муниципальном общеобразовательном учреждении МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 г . Комсомольска-на-Амуре
План работы
ВНУТРЕННИЙ АУДИТ
Отчёт БП на техническое задание
«Дорожная карта» выполнения работ на БП «Государственно-общественное управление как фактор повышения качества образования на 2012 год
Описание отдельных мероприятий, проводимых БП "
Государственно - общественное управление как фактор повышения качества образования"
Итоги проведения экспертной площадки: «Качество образования в МОУ СОШ с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла № 23 г. Комосмольск - на - Амуре»
Заметки по ГОУО из Санкт-Петербурга

Совет базовой площадки:
Руководитель: Руководитель методической команды:

директор ОУ
Паздникова
Любовь Андреевна

заместитель директора
по УВР

Васильцова
Ольга Николаевна
Члены совета:
заместитель директора
по УВР

Виноградова Ирина Анатольевна
заместитель директора
по УВР

Бурковская Татьяна Петровна
педагог
Смирнова Елена Юрьевна

Методическая команда:

Руководитель методической команды: заместитель директора по УВР Васильцова Ольга Николаевна
Члены методической команды:
заместитель директора по УВР Виноградова Ирина Анатольевна
заместитель директора по УВР Бурковская Татьяна Петровна
педагог
Смирнова Елена Юрьевна
педагог Дмитриева Татьяна Владимировна
педагог Скуридина Евгения Евгеньевна
педагог Скоробреха Елена Ивановна
педагог Прейма Елена Михайловна
педагог Семиренко Ольга Евгеньевна

педагог
Дмитриева Татьяна Владимировна
педагог
Скуридина Евгения Евгеньевна
педагог
Прейма Елена Михайловна
педагог
Скоробреха Елена Михайловна
педагог
Семиренко Ольга Евгеньевна

педагог
Котлярова Марина Андреевна

билиотекарь
Горбач Екатерина Александровна

Проблематика и направление работы стажировочной площадки:

1 блок. Государственно-общественная система управления образованием

1.1. Преобразования в российской системе образования. Диверсификация образовательных учреждений.

Расширение общественного участия в управлении образованием в Российской Федерации
Эффекты и проблемы расширения общественного участия в управлении образованием

1.2. Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом.

Взаимодействие социальных институтов в управлении педагогическим процессом


1.3. Основные признаки общественного управления.

Гражданское образование как условие ф ормирования активной общественной позиции
Попечительство как инструмент включения общественности в механизмы управления образованием
Основные признаки общественного управления

1.4.Тестовые задания.

Тестовое задание по теме «Современные концепции образования и их отражение в нормативных документах»
Тестовое задание по теме
«Управление образовательными учреждениями»

Вариативный учебный материал.

Теория и практика общественного участия в управлении образованием в России в XIX – XX вв.
Современная практика участия общественности в управлении образованием (90-е годы XX – начало XXI вв.)
Школьные советы в странах ЕС
Творческая лаборатория – как профессиональное сообщество педагогов
Учениеческое самоуправление
Детская общественная организация "Спектр+"
Мудрые изречения об управлении

2 блок. Общественная экспертиза как направление развития педагогической теории, ресурс управления качеством образования

2.1. Общественная экспертиза как предмет педагогического исследования

Общественная экспертиза как направление развития педагогической теории, ресурс управления качеством образования

2.2. Общественная экспертиза как инструмент развития государственного общественного управления, фактор повышения качества образования
2.3. Вариативный учебный материал.

Cоциальное партнерство школы как фактор развития образовательной среды

3 блок. Общественный запрос на качество образования как сочетание социального и личностного заказов. Социальный и личностный заказ в объектах общественной экспертизы

3.1. Структура и содержание социального заказа на образование
3.2. Структура и содержание личностного заказа на образование

Индивидуальный учебный план
«Я – представитель профильной школы №23»Рафаилова Диана, ученица 10Б класса
«Я – представитель профильной школы №23» Макеев Михаил, ученик 10А класса
Мастер-классы в рамках проведения "Проектной недели": 1 2 3
Летняя филологическая школа

3.3. Практическая работа.

Задание: Провести внутренний аудит своего ОУ по вопросу сочетания принципов единоначалия и самоуправления, используя таблицу "Аудит"

Вариативный учебный материал.

4 блок. Процедуры общественной экспертизы по оцениванию деятельности школы, образовательных ресурсов учащихся

4.1. Процедуры общественной экспертизы по оцениванию образовательных результатов учащихся

Творческие вечера учащихся
Творческие выставки учащихся
Отзывы учащихся (из газеты школьной "Пластилиновое небо"): 1 2
Творческий вечер Екатерины Курдяевой (информационно-методический бюллетень «Библиотека в школе»)

4.2. Процедуры общественной экспертизы по оцениванию деятельности школы

Законодательное регулирование государственно-общественного управления и публичной отчётности в образовании: состояние и предложения по совершенствованию
Публичные доклады
Ежегодные справочники
Общественная приёмка школы
Отзывы учащихся (из школьной газеты "Всегда в плюсе"): 1 2 3 4

4.3. Практическая работа.

Задание: Выполнить описание современной модели доступного и качественного образования. Представить модель образовательной системы доступного и качественного образования, используя таблицу №1
Задание: Составить макет публичного доклада. Группа пользователей: партнёры, родители 1-х классов, родители 5-х классов, родители 10-х классов.

Вариативный учебный материал

Примерное положение о публичном докладе общеобразовательного учреждения
Требования к публичному докладу
Общественные управляющие: мотивация, информированность, потребности в обучении и информационной поддержке
Концепция многомодульной модели подготовки общественных управляющих в образовательных учреждениях, информационного и консультационного сопровождения их деятельности

Информационно-методический бюллетень «Мастерская учителя»:

1стр. 2 стр.
3 стр. 4 стр.

1стр. 2 стр.
3 стр. 4 стр.

1стр. 2-3 стр.
4 стр.

1стр. 2 стр.
3 стр. 4 стр.

1стр. 2-3 стр.
4 стр.

 


 

 

 

 

 

 

 

Положение о творческой лаборатории
План работы творческой лаборатории
Творческая декада 1 2

5 блок. Организация и проведение переговорных площадок в ОУ

5.1. Основные приемы и технологии учащихся и педагогов школы

Педагогический совет по теме: «Наша новая школа: перспективы развития»
Педагогический совет на тему «Наша новая школа: перспективы развития. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

5.2. Мастер-класс учащихся профильной школы по организации и проведению переговорных площадок

Переговорная площадка
Собрание старшеклассников «Религиозное воспитание: за и против»

Дебаты «Религиозное воспитание: за и против»
Дебаты на английском языке
Переговорная площадка «Можно ли доверять современной школе?» буклет 1 2

5.3. Вариативный учебный материал.

Календарный план повышения квалификации
Учебно-тематический план «Государственно- общественное управление как фактор повышения качества образования» (36 часов)
Учебно-тематический план
«Государственно- общественное управление как фактор повышения качества образования» (72 часа)
Программы семинаров "Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления как фактора качества образования": 7.11.2011 г., 12.11.2011 г., 15.11.2011 г., 01.03.2012 г.
Учебно-тематический план стажировки

Продукты иновационной деятельности базовых учреждений стажировочной площадки:
Книга стажировочной площадки
Буклеты:

№1: 1 2
№4: 1 2
№7: 1 2
№2: 1 2
№5: 1 2
№8: 1 2
№3: 1 2
№6: 1 2
№9: 1 2

Педагогические мастерские:

«Личностный заказ на образование: индивидуальные траектории учащихся среднего и старшего звена»

«Методический информационный центр ОУ – основные направления деятельности»

«Открытые образовательные технологии»

«Технология «Дебаты»

«Организация ученического самоуправления»

Отзывы участников семинаров:

"Нам очень понравился семинар "Стажировочная площадка" для учителей, проходящих курсы повышения квалификации. Хотелось бы, чтобы такие мероприятия проводились чаще как в этой школе, так и в других школах города".

учителя информатики

"Отличный уровень проведения семинара "Стажировочная площадка". Особенное яркое впечатление произвели учащиеся 11-го класса. Отличное владение техникой ведения дискуссии и методиками инструктирования дискутирующих групп".

П.С. Черёмушкин, учитель технологии МОУ СОШ №14

Курсы руководителей ОУ, 16.11.2011 г., Л.А. Паздникова, директор МОУ СОШ №23.
Курсы для руководителей образовательных учреждений и учителей истории, Республика Саха, г. Якутск, 25-26 ноября 2011 г., О.П. Перминова, проректор ХКИРО, Л.А. Паздникова, директор МОУ СОШ №23

Курсы учителей начальных классов, 2.12.2011 г., Т.П. Бурковская, заместитель директора по УВР.
Курсы учителей начальных классов "Исследовательская деятельность учащихся", 6.12.2011 г., И.Я. Мартынова, учитель начальных классов.
Курсы учителей начальных классов "Создание НОУ младших классов", 13.12.2011 г., Т.П. Бурковская, заместитель директора по УВР.

Рефлексивный журнал семинара по итогам дня 01.03.2012 г.
Рефлексивный журнал семинара по итогам дня 16.03.2012 г.

2012/13 чебный год

Стажировка руководителей общеобразовательных учреждений Сахалинской области, сентябрь 2012 г., О.П. Перминова, проректор ХКИРО, К.Г. Бакалэ, директор "Экономической гимназии", г. Хабаровск, Л.А. Паздникова, директор МОУ СОШ №23

Курсы руководителей общеобразовательных учреждений Находкинского городского округа, ноябрь 2012 г., О.П. Перминова, проректор ХКИРО, Л.А. Паздникова, директор МОУ СОШ №23

Курсы повышения квалификации членов методических команд базовых площадок КСП «Основы тьюторского сопровождения педагогических и управленческих кадров по государственно-общественному управлению образованием», декабрь 2012, г. Хабаровске, И.А.Виноградова И.А. , Васильцова О.Н., зам. директора МОУ СОШ №23 г. Комсомольска-на-Амуре. >>

Курсы руководителей общеобразовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района, январь 2013г., И.А.Виноградова И.А. , Васильцова О.Н., зам. директора МОУ СОШ №23 г. Комсомольска-на-Амуре.

Рефлексивный журнал по итогам стажировки, январь 2013 г.

Особое мнение о содержании и организации стажировочной практики «Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления как фактора повышения качества образования: управляющий совет, попечительский совет» (19-26.01.13г.):

«Большое спасибо за профессиональный уровень проведения стажерской практики, творческий подход к образованию детей. Слаженную работу педагогического коллектива и управляющей команды…»

«Тема стажировочной площадки раскрыта полностью. Предъявленный материал изложен доступно, аргументировано; видна система работы администрации и педагогического коллектива в целом»

Менеджеры системы образования

Курсы руководителей общеобразовательных учреждений г. Комсомольска-на-Амуре и Комсомольского района, февраль 2013 г., И.А.Виноградова И.А. , Васильцова О.Н., зам. директора МОУ СОШ №23 г. Комсомольска-на-Амуре.

Рефлексивный журнал по итогам стажировки, февраль 2013 г.

Особое мнение о содержании и организации стажировочной практики «Теоретические и практические аспекты современной организации государственно-общественного управления как фактора повышения качества образования: управляющий совет, попечительский совет» (15-22.02.13г.):

«Спасибо организаторам за высокий уровень проведения стажерской площадки. Благодаря доступности изложения своего опыта коллективом МОУ СОШ № 23 приобрели новые профессиональные компетенции, будем внедрять предложенные модели в своих образовательных учреждениях»

Менеджеры системы образования

10 и 11 апреля 2013 г. в рамках работы базовой плошадки нашу школу посетили педагоги села Крестях Якутской авт. области. Им была предложена программа мероприятий: 10.04.2013, 11.04.2013